понедельник, 3 января 2011 г.

Дешевая рабочая сила


 Это размышление может быть полезно многим. Где и как нужны рабочие перечислять долго. Для примера рассмотрим открытие нового ресурса, где будет видео онлайн, видео, софт, книги, музыка.

Стартовать с нуля с таким проектом тяжело тем, что много времени тратится на наполнение контентом. Пару тысяч позиций вбить по времени может занять не один месяц.  Но это все можно ускорить.

Разделим обязанности на несколько частей:
Владелец сайта. Он выполняет функцию организатора, координатора и контролера рабочего процесса.
Контент работники. Их основная задача будет заключатся в наполнении сайта материалом.
Спамеры (по желанию). Под спамерами я подразумеваю людей, которые будут распространять ссылки на ресурс или материал по интернету (форумы, блоги, доски объявлений и т.д.).

Теперь подробно о каждой категории.

Владелиц сайта, как основатель, должен позаботиться о внешнем виде и структуре сайта. Таким образом он сможет привлечь более исполнительных работников. А такие ему могут обойтись намного дешевле (почему дешевле – рассмотрим в дальнейшем). Не нагружайте сайт сразу рекламой – дождитесь когда аудитория будет побольше. Уникальный тематический дизайн и хорошие юзабилити приветствуется. В принципе, эти простые истины известны всем. Теперь по подробнее о том, как владельцу сайта организовать работу. В первую очередь надо выбрать с какими файлообменниками будете работать. Желательно, чтоб их количество не превышало 3-х . Это  необходимо для будущих постоянных пользователей. Чем популярнее файлообменник – тем проще для юзера, ведь он привык уже им пользоваться. Стоит отметить, что в таких проектах часто встречается функция подключения сайта к партнерской программе. Вторым этапом нужно определить количество работников и создать для них инструкции по работе. Это уже делаем индивидуально под свои требования. В рассматриваемом  примере нам нужно, скажем, по одному человеку на категорию портала.  В инструкцию включаем ограничения по загрузке: никакой порнографии и вирусных приложений в архивах. За это предусмотреть  штрафы.

Контент работники обязуются наполнять сайт регулярно (владелец должен установить лимит).  Исключения – заранее предупреждение о перерыве. В случае их неактивности, их аккаунт должен быть понижен в ранге, и закрыта возможность публикации материала. Данная мера необходима, скажем, если человек пропал на месяц – два. Владелец уже нашел замену. Тут старый контент работник возвращается и начинает спамить материалы,, которые уже опубликовал новый работник. Ввиду такой путаницы лучше всего принимать меры. Поэтому и взяли по 1-му человеку на раздел.

Спамеры могут работать с промо материалами, которые предоставляет владелец, так и со своими наработками. Основная его задача – привлечь пользователя. Владелец же должен периодически контролировать методы распространения материала. Скажем для примера, Спамер разместил ссылку на форуме, где есть много его друзей и просит кликать по ней. Такой подход может применятся, если оплату Спамер получает за переходы (про оплату подробней поговорим ниже). Или, что еще хуже, пишет, что на сайте есть порно или каким-то еще  не совсем моральным методом завлекает переходы.

Так, обязанности рассмотрели. Теперь о том, как это все заставить работать и методы оплаты.
В идеале хорошо привлечь к работе Контент работников, которые уже публикуются на других  сайтах. Для людей такой проект это еще одна площадка, с которой к ним может прийти деньги. Так же меньше шансов, если материал публикуется на нескольких сайтах, что ссылки умрут. Деньги им платить не надо - они готовы будут работать за бесплатно, если у проекта будет перспектива (внешний вид и юзабилит на уровне).  В случае, если таких нету, то просто привлекаем людей, готовых работать на перспективу. Где их искать – напишу ниже. В итоге имеем наполнение сайта за бесплатно и с минимум затраченным времени для вас. По началу, Владелец будет просто одобрять публикацию. В дальнейшем, после небольшого стажа работы с Контент работником, можно будет дать права на публикацию. И процесс пойдет полностью автоматически.
Вот уже на спамеров придется потратится. Но это будет явно дешевле, чем в специальных сервисах. Есть несколько систем оплаты.

Оплата за публикацию ссылок по результату. Скажем, Спамер размещает ссылки в интернете с текстом или без. Неважно где и как. Главное – чтоб ссылка жила. Спамер составляет отчет (к примеру в блокноте) с прямыми постами на публикацию и высылает Владельцу.  Владелец, по прошествии обговоренного времени (допустим 3 дня) проверяет работу на живучесть ( удалили ссылку на ресурс или нет) и выплачивает деньги по результату.
Минусы такой системы: со временем на разных ресурсах вашу ссылку удалят. В итоге через месяц может случится так, что ссылок останется 10% от изначального количества. И, скорей всего, на заброшенных и мало посещаемых ресурсах. Это вряд ли поможет особо системе.
Плюсы: проверка проводится только один раз.

Оплата за переходы. Выходит своеобразная реферальная система. Спамер дает отчет, опять же, на публикацию. Вы заносите в базу сайт, на котором он опубликовал промо материал. После этого, скажем, в начале каждого месяца Владелец делает выборку по статистики переходов и выплачивает Спамеру деньги, в количестве переходов с сайтов, на которых он публиковался.
Минусы: постоянный мониторинг работы Спамера. Ежемесячная выплата денег. Ежемесячный анализ и рассылка средств.
Плюсы: Спамер будет стараться как можно больше опубликовать, будет изобретательней и находчивей, чтоб люди переходили по ссылке.

Совмещенная система. Оплату Спамеру можно совместить. Скажем, платим за размещение промо материала и ежемесячно выплачиваем за количество переходов. Казалось бы, что это затратный метод, но в этом случае Владелец может договариваться со Спамером, что каждый месяц Владелец будет подтверждать необходимость работы Спамера. А когда трафик из закладок и поисковиков будет превышать в несколько раз трафик с ссылок спамера, тогда можно и отказаться от услуг.

Поиск работников.
Вот и подошли к вопросу, где же искать работников. Забейте в гугл «форум о заработке в Интернете». Все результаты – потенциальные площадки сбора  работников.  И, практически в каждом, есть раздел, где можно вербовать. Создаем тему с требование работников. Указываем обязанности и оставляем мыло для высылке резюме. Можно так же указать цену. Даже 1 копейка за ссылку привлечет кучу желающих. Ведь на таких форумах сидит много людей, которые «работают» в почтовиках и им подобных системах. И не знают как и чем можно заняться.  Вот и база работников накопится. А дальше фильтруем и проводим собеседование.  В общем, как обычно.

И поверти, кто будет работать за 1 копейку ссылка, будет доволен. И Владельцу хорошо. И будут те, кто захочет разместить материал на новом проекте и сразу занять должность на пожизненно.


Примерно вот такая схема выходит. Применять ее можно везде. И вы владельцу хорошо, что процесс идет в несколько раз быстрее, и работники довольны, что нашли работу. А стоимость работников с таких форумов явно меньше. чем с так называемых Фриланс ресурсов. Пробуем. О результатах пишите.

Комментариев нет:

Отправить комментарий